ВИДЕОСЮЖЕТ НА КАНАЛЕ РОССИЯ 24
ОАО «РЖД» и ПАО «Трансконтейнер» (актив группы «Дело») завершили первую очередь расширения станции Забайкальск на российско-китайской границе, на который приходится около 30% всего сухопутного контейнеропотока между странами.
В сообщении РЖД говорится, что компания открыла обновленный приемоотправочный парк. В частности, удлинены приемоотправочные пути китайской колеи 1435 мм, уложены 24 стрелочных перевода, построены соединительные пути с контейнерным терминалом. Общая протяженность путей парка составляет 7,5 км. Реализация этого этапа реконструкции позволит увеличить емкость станции по колее 1435 мм на 310 вагонов.
«Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растет год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и в создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», - приведены в сообщении слова главы РЖД Олега Белозерова.
В свою очередь пресс-служба «Трансконтейнера» сообщает, что компания реконструировала терминал, увеличив его мощность до 555 тыс. TEU в год (по данным РЖД, до реконструкции мощность составляла 315 тыс. TEU в год; таким образом, мощность терминала выросла в 1,8 раза).
«Трансконтейнер» и РЖД запустили «сквозную» технологию работы: теперь с помощью удлиненных путей и организации второго маршрута примыкания к станции от терминала возможна подача и уборка поездов в обоих направлениях. Это позволит с 1 января увеличить пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки.
«Запуск нашей «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка ОАО «РЖД» на станции Забайкальск позволяет увеличить объемы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», - цитирует пресс-служба председателя совета директоров ГК «Дело» Сергея Шишкарева.
В ходе реконструкции терминала подкрановые пути были удлинены с 57 до 71 условного вагона, что позволило обрабатывать поезда целиком, без излишних маневровых операций и более оперативно. Кроме того, введен в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, что способствует сокращению простоя контейнеров под грузовыми операциями, а также почти в 3 раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. квадратных метров) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Расширен и обновлен парк перегрузочной техники. В частности, число ричстакеров выросло с 7 до 9, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с 6 до 10.
За 11 месяцев 2022 года объем передачи экспортных грузов из России по погранпереходу Забайкальск - Маньчжурия составил 13,1 млн тонн, импортных грузов из Китая - 1,8 млн тонн.
Станция Забайкальск - крупнейший по объему железнодорожных перевозок пункт пропуска между Россией и Китаем. На станции работают несколько приемоотправочных парков, что позволяет производить работу с грузовыми, пассажирскими поездами, а также перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно. Проект развития станции реализуется с 2009 года.
26.12.2022 ИНТЕРФАКС