img img img img img img

Группа компаний «ДЕЛО»

Путь лидера

Группа компаний «Дело» начала свой путь как небольшая экспедиторская компания в 1993 году в порту Новороссийска.

Сегодня наши терминалы расположены в трёх бассейнах – Балтийском, Черноморском и Дальневосточном. Они обеспечивают логистику грузов внутри страны, а также между Россией и странами мира.

У нас есть свой парк контейнеров и фитинговых платформ, собственный флот. Мы строим современные причалы, инвестируем в цифровые технологии и прокладываем новые маршруты.

Мы гордимся своей историей. Листайте, чтобы узнать о нас больше

img

стивидорное
направление

img

транспортно-
логистическое

направление

img
img

судоходное
направление

img

цифровизация

  • 1993 – 2007

  • 2008 – 2013

  • 2014 – 2017

  • 2018 – 2022

  • 2023

img img

1993–2007

Начало большого пути

2008–2013

расширяя возможности

2014–2017

трансформация

2018–2022

большие перемены

2023

устойчивое лидерство

1993-2007. Начало большого пути

2008-2013

1993

Основание компании

Сергей Шишкарёв начинает строить в родном Новороссийске свой первый большой бизнес — экспедиторскую фирму «Дело».

Она становится первой частной стивидорной компанией в Новороссийском морском торговом порту и первой — в будущей Группе компаний «Дело».

img

1993

Ведущий транспортный агент

В первые же годы жизни «Дело» быстро растёт. Поначалу на долю компании приходилось 15% всего грузопотока Новороссийского морского порта — что и так немало для молодого бизнеса на активно развивающемся постсоветском пространстве.

Всё больше клиентов доверяют «Делу» свои грузы, так что вскоре компания занимает уже половину местного рынка агентских и экспедиторских услуг.

,,

Отличие Группы компаний «Дело» от конкурентов в том, что мы всегда были на шаг впереди, смотрели на перспективу. Мы заканчивали реализацию одного масштабного проекта и сразу приступали к другому. Мы вкладывали средства в развитие компании: строили причалы, приобретали современную портовую технику, повышали квалификацию сотрудников. Мы были, есть и будем единой командой, в которой нет «винтиков». Каждый из нас решает свою задачу, что даёт общий впечатляющий результат.

Заместитель генерального директора по общим вопросам «ДелоПортс»

Наталья Семевская

img
img

1995

Морское агентство

«Дело» расширяет зону ответственности в Новороссийском порту: для работы с судами создаётся «Морское агентство Дело».

Оно предоставляет широкий комплекс услуг — от морского агентирования и снабжения судов до их фрахтования.

img

1997

Транспортная корпорация

«Дело», ставшее к этому моменту уже группой компаний, выходит в новые сферы транспортной отрасли, перенеся наработанный опыт в область экспедирования железнодорожных грузов. «Транспортная корпорация», созданная в 1997 году, становится одним из первых частных операторов нефтеналивных цистерн в России.

В то же время российская нефтяная отрасль начинает восстанавливаться и наращивать объёмы добычи после падения в 1996 году, что делает бизнес «Транспортной корпорации» особенно востребованным.

img

1999

Первый контейнерный поезд

ГК «Дело» отправляет из Новороссийска первый контейнерный поезд по маршруту Новороссийск — Москва.

Благодаря запуску этого маршрута из порта в столицу начинают регулярно поступать импортные товары.

img

2002

Создание «Рускона»

К 2002 году возникает потребность в единой структуре, которая объединила бы под одним брендом задачи по экспедированию грузов, складскую и мультимодальную логистику грузов в контейнерах.

Такой компанией становится «Рускон». Она начинает активно развивать терминалы в Новороссийске, а также выходит на рынок агентирования и перевозок через порт Санкт-Петербурга.

img

2003

Инвестиции в юг россии

«Рускон» продолжает инвестировать в развитие наземных контейнерных терминалов на юге России, а в 2003 году приобретает и свой первый собственный терминал в Новороссийске.

«Первенец», получивший говорящее название «Рускон-1», на старте работы обрабатывал 15 тыс. TEU в год. К 2021 году пропускная способность терминала выросла в три раза.

img

2004

Новый контейнерный терминал

«Дело» начинает строить в Новороссийском порту совершенно новый морской контейнерный терминал — НУТЭП («Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие»). Стройка развернулась в юго-восточной части Цемесской бухты, что считалось амбициозным, но рискованным делом: ветра и течения здесь особенно непредсказуемы.

Несмотря на всю сложность задачи, ГК «Дело» завершает строительство за два года. Терминал открыли в 2004 году, тут же торжественно приняв первый контейнеровоз. Сегодня терминал обрабатывает до 700 тыс. TEU в год.

img

2006

Расширение ресурсной базы

В арсенале «Рускона» — новые приобретения: в парке компании появляются первые железнодорожные фитинговые платформы. Формируется и собственный автопарк для работы на терминалах в Новороссийске.

img

2006

Рост доли НУТЭП

Всего за два года работы НУТЭП выходит в лидеры на контейнерном рынке порта Новороссийска.

С тех пор терминал не просто удерживает пальму первенства, но и поднимает планку мощности каждый год. Сейчас НУТЭП можно смело называть абсолютным лидером в порту Новороссийска: здесь обрабатывают 76% грузопотока.

img

2007

Зерновой терминал

ГК «Дело» приобретает в Новороссийске «соседа» НУТЭП — ОАО «Комбинат «Стройкомплект», расположенный на участке земли рядом с контейнерным терминалом. На этом месте разворачивается масштабная стройка: скоро здесь появится новый экспортный зерновой терминал КСК.

Это очередной ответ на вызовы времени: на российское зерно стабильно высокий спрос и страны-импортёры готовы приобретать его по всё более высоким ценам.

img

2007

Развитие наземных терминалов

«Рускон» приобретает наземный контейнерно-логистический терминал МАНП в Подмосковье. Участок размером более 14 гектаров, расположенный в Подольском районе, — не просто удобная транспортная локация, но и мощная: через терминал проходит 20 тыс. TEU в год.

Это стало отличным дополнением для активов «Рускона» — общая мощность всех терминалов компании на сегодняшний день составляет 180 тыс. TEU в год.

img
img
img
img

2007

Начало перевалки зерна

Группа компаний «Дело» начинает перевалку зерна на только что построенном и оборудованном по последнему слову техники терминале КСК. Здесь стоят гигантские элеваторы «с иголочки», куда зерно прибывает по рельсам из разных уголков страны.

За пятнадцать лет жизни КСК вышел на первое место среди терминалов Черноморского бассейна: его доля в регионе достигла 30%.

1993-2007

2008-2013. расширяя возможности

2014-2017

img

2008

Новый терминал «Рускона»

В активах компании «Рускон» появляется ещё один собственный терминал в Новороссийске — «Рускон-2».

Его мощность на момент приобретения составляет 5 тыс. TEU в год.

img

2010

Модернизация НУТЭП

Морской контейнерный терминал НУТЭП продолжает наращивать мощности. Вдобавок сам грузооборот морских портов России активно растёт: только за 2010 год он увеличился на 5,9% и составил 525,9 млн тонн.

Всё вместе это требует новых технических решений. НУТЭП модернизируют, и его пропускная способность увеличивается до 350 тыс. TEU в год.

img

2011

На 100%

Группа компаний «Дело» становится единоличным собственником НУТЭП, выкупив у «Национальной контейнерной компании» их долю в 50%.

Таким образом ГК «Дело» консолидирует 100% акций НУТЭП.

img
img
img
img

2011

Контроль качества

На КСК открывают собственную лабораторию, которая берёт на себя важнейшие задачи по контролю качества зерна. С помощью высокоточного оборудования сотрудники лаборатории тщательно изучают образцы всех партий, поступающих на терминал. В элеваторы КСК попадает только лучшее.

,,

Основа наших достижений — лучшие кадры. Это люди, которые занимаются различными направлениями, но все обладают очень высокой квалификацией. Наша команда успешно справляется с поставленными задачами и умеет реализовывать самые смелые идеи. Мы все вместе работаем на благо компании, на результат.

Заместитель главного инженера по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды НУТЭП

Нина Петрашкевич

img
img

2012

Миллионы тонн в год

На территории КСК появляются новые важные точки: три силосных хранилища по 3 тыс. тонн каждое и конвейерная линия для погрузки зерна на судно.

Регулярная техническая модернизация терминалов позволяет не останавливаться на достигнутом и наращивать мощности холдинга. И КСК — отличный пример: благодаря всем обновлениям его пропускная способность увеличилась до 3,5 млн тонн в год.

img

2012

Создание DELOPORTS

Стивидорные активы и бункеровочная компания ГК «Дело» объединяются в холдинговую компанию DeloPorts. Это не просто даёт новые возможности для привлечения финансирования, но и упрощает всё операционное взаимодействие между терминалами.

Оптимизация эффективности терминалов — мера более чем актуальная, так как грузооборот морских портов России продолжает расти. В 2012-м его объём увеличился за год на 5,6%, составив в целом 565,5 млн тонн.

img

2013

Запуск комплекса Ро-Ро

На свободных площадях терминала КСК вводят в эксплуатацию комплекс для перевалки накатных грузов, так называемый Ро-Ро (Roll-on/Roll-off). Теперь грузы могут въезжать и выезжать с плавучих средств собственной силой, без помощи кранов и других подъёмных механизмов.

В комплекс входит не только специализированный причал, но и накопительная площадка для более чем 1,5 тыс. машин.

img

2013

Стратегический инвестор

Стратегическим инвестором терминала КСК становится международный зерновой трейдер Cargill — один из лидеров мирового рынка. Теперь в активы компании входит 25% + одна акция КСК.

,,

Причал №38 терминала НУТЭП — самый глубоководный на Чёрном море. Глубина здесь 15 метров, длина — 397 метров. Этого более чем достаточно, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов.

Начальник смены службы эксплуатации НУТЭП

Сергей Михайлецкий

img

2008-2013

2014-2017. трансформация

2018-2022

img

2015

Федерация гандбола России

ГК «Дело» начинает поддерживать Федерацию гандбола России и развивать вид спорта, незаслуженно остававшийся в тени футбола. Сергея Шишкарёва — энтузиаста гандбола и человека, умеющего собирать высокоэффективные команды, — избирают на пост президента Федерации гандбола России.

А спустя всего год российская женская сборная по гандболу впервые в истории этого вида спорта берёт золото на летних Олимпийских играх — 2016 в Рио-де-Жанейро.

img

2015

Крупный игрок

Стивидорные активы DeloPorts, такие как контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело», объединяются в единую российскую холдинговую компанию под названием «ДелоПортс».

Один из главных шагов в стратегическом объединении компании — выпуск и размещение первых облигаций новой холдинговой структуры на рынке, что позволяет привлекать дополнительные средства для расширения бизнеса.

img
img
img
img

2015

Уникальный причал

На территории контейнерного терминала НУТЭП начинают с нуля строить глубоководный причал, который станет известен под номером 38. Уникальные инженерные решения, которые легли в основу его постройки, отметили национальной премией за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения — 2019».

Это первый причал на Черноморском побережье, который может принимать океанские суда грузоподъёмностью до 10 тыс. TEU.

2016

Создание Управляющей Компании

У транспортно-логистического холдинга «Дело» появляется головное подразделение — Управляющая компания «Дело», которая берёт на себя эффективное управление всеми операциями и проектами холдинга.

img

2017

СК «Дело»

Три важных направления деятельности холдинга — бункеровочная деятельность, морское агентирование и буксировка судов — объединяются в Сервисную компанию «Дело».

Благодаря этому компания может оказывать полный спектр услуг для судов и всю необходимую поддержку в портах и во время морских операций.

img

2017

Берём на буксир

СК «Дело» совершает важный шаг в развитии бизнеса, приобретая буксиры для своего флота.

Теперь компания может сама осуществлять буксировку судов в порту Новороссийска, а также предоставлять дополнительные услуги по обслуживанию и управлению судами. Всё это повышает её конкурентоспособность на рынке морской логистики.

2014-2017

2018-2022. большие перемены

2023

2018

Глобальное событие

ГК «Дело» совершает важный шаг в развитии своего бизнеса, приобретая 30,75% акций компании Global Ports — лидирующего оператора контейнерных терминалов на российском рынке. В 2018 г. консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Global Ports вырос на 12,2% до 1,352 млн TEU.

img

2018

Расширение КСК

На терминале КСК началось строительство ещё четырёх новых силосов, а также железнодорожных и автоприёмочных пунктов и новой лаборатории для контроля качества зерна. Решение оказалось более чем оправданным: экспорт зерна в 2017-2018 сельскохозяйственном году составил 52,4 млн тонн.

Это превосходит объёмы поставок Европейского союза и Соединённых Штатов и закрепляет серьёзные российские позиции на мировом аграрном рынке.

img

2018

Новый терминал «Рускона»

В Новороссийске успешно запущен новый контейнерный терминал «Рускон-4» с ежегодной мощностью 30 тыс. TEU.

Это важное дополнение к инфраструктуре ГК «Дело» в Новороссийске, которое пойдёт на пользу развитию морской логистики региона и привлекает всё больший объём грузового трафика.

img

2018

Открытие памятника портовикам

ГК «Дело» открывает в Новороссийске уникальный памятник «Портовикам Новороссийска». Это знак признательности компании всем труженикам порта, который напоминает о том, как важен вклад каждого человека не только для компании, но и для развития портовой инфраструктуры и всей экономики региона.

В России это единственный памятник людям всех важных, сложных и почётных портовых профессий.

img

2019

Долгожданный причал

На контейнерном терминале НУТЭП начинает работать новый уникальный глубоководный причал № 38. Чтобы реализовать этот амбициозный проект холдинга, потребовалось четыре года. Вложения того стоят: глубина воды у причала позволяет швартовать здесь гигантские контейнеровозы вместимостью 10 тыс. TEU.

Это даёт терминалу неоспоримые преимущества и открывает большие перспективы. Как покажет время, работа причала поможет Группе «Дело» занять ещё больший сегмент рынка контейнерных перевозок в России.

img

2019

Большая сделка

Группа компаний «Дело» выигрывает аукцион и становится владельцем 50% и одной акции ПАО «ТрансКонтейнер» — ведущего российского оператора контейнерных перевозок. И уже в 2020 году ГК «Дело» завершает консолидацию «ТрансКонтейнера»: выкупив акции, оставшиеся у миноритарных акционеров.

Это существенное приобретение позволяет ГК «Дело» занять важное положение в области логистических перевозок национального уровня. Так, к активам компании добавляются ключевые ресурсы и опыт, которые помогают ей стать национальным логистическим чемпионом.

2019

Надёжный партнёр

Госкорпорация «Росатом» приобретает 30% доли Управляющей компании «Дело» — объединив усилия и активы для совместного развития логистического бизнеса. Это решение понятно: одним из ключевых проектов «Росатома» является федеральный проект «Северный морской путь», важнейший для транспортировки грузов в Арктическом регионе.

В том же 2019 году по нему перевезли на треть больше грузов, а когда речь идёт о десятках миллионов тонн — это по-настоящему мощный рост.

img

2021

Самый глубоководный причал

Группа компаний «Дело» с гордостью объявляет о запуске нового глубоководного причала № 40А на зерновом терминале КСК в Новороссийске.

Благодаря таким инвестициям терминал КСК теперь оборудован самыми современными инфраструктурными возможностями для эффективной обработки грузов и приёма крупных судов. Швартоваться тут могут суда-стотысячники (грузоподъёмностью до 100 тыс. тонн) с максимальной осадкой до 14,4 метра.

img

2021

Усиление НУТЭП

В НУТЭП успешно прошла очередная реконструкция: на терминале появилось ещё больше возможностей для автомобильных и железнодорожных перевозок. Тут теперь возвышаются и совершенно новые краны, мощные и подвижные.

Работа на терминале закипела сразу по всем направлениям: здесь обрабатывают разом по четыре судна-контейнеровоза, а это рекордное значение.

img img

2021

Терминал в Волгограде

Компания «Рускон» взялась за строительство многофункционального контейнерного терминала на станции Орловка в Волгоградской области — и открыли его уже в августе 2023 года.

Как и большинство терминалов компании, он обладает впечатляющей мощностью и сможет обрабатывать до 30 тыс. контейнеров в год, что обеспечит эффективное движение грузов через регион.

img

2022

Контролирующий акционер GLOBAL PORTS

Группа компаний «Дело» принимает важное решение и выкупает долю оператора Maersk в Global Ports.

Совершив сделку, «Дело» становится контролирующим акционером компании Global Ports: в Группе компаний теперь сосредоточено 61,5% акций.

img

2022

Доля «Росатома»

Госкорпорация «Росатом» увеличивает свою долю в Управляющей компании «Дело» до 49%. Это важное событие для обеих компаний, подтверждающее обоюдное доверие и нацеленность на долгосрочное сотрудничество.

Увеличение доли «Росатома» позволит компаниям принимать совместные стратегические решения и развивать новые проекты и инициативы.

img

2022

Усиление мощностей в забайкальске

Компания «ТрансКонтейнер» успешно завершает реконструкцию своего терминала в Забайкальске — важном пограничном переходе между Россией и Китаем. Мощность терминала выросла до 555 тыс. контейнеров в год.

Это серьёзное достижение, особенно в 2022 году, когда грузопотоки России становятся более ориентированными на Восток. Важно, что реконструкция терминала соответствует общей стратегии Группы компаний «Дело» и отвечает экономическим интересам всей страны.

2022

Цифровая Консолидация

ГК «Дело» запускает свой внутренний стратегический ИТ-интегратор для разработки передовых информационно-технологический решений в сфере логистики. Чтобы сохранять и укреплять лидерство на рынке, в наши дни необходимо создавать собственные цифровые продукты — в том числе для контейнерных перевозок или реинжиниринга бизнес-процессов в этой отрасли. И специалисты холдинга прекрасно это понимают.

Такой шаг помогает компании быть в авангарде инновационных решений, пополнив штат передовыми сотрудниками и получив доступ к новым знаниям из мира информационных технологий.

2018-2022

2023. устойчивое лидерство

img

2023

Ответственный бизнес

Группа компаний «Дело» разделяет принципы ESG — экологической, социальной и управленческой ответственности. Она активно участвует в социальной жизни регионов и использует «зелёную» электроэнергию из возобновляемых источников.

ГК «Дело» ставит перед собой долгосрочные цели, стремясь ко всё более экологически чистой, социально ответственной и устойчивой деятельности. ESG — важная часть успешной и ответственной бизнес-практики, которую компания реализует не на словах, а на деле.

img
img
img
img

2023

Быстрее, выше, сильнее

Группа компаний «Дело» продолжает активно поддерживать российский спорт и спортсменов. Она спонсирует не только Федерацию гандбола России и ряд гандбольных объединений, но и любимый новороссийцами местный футбольный клуб «Черноморец» с более чем столетней историей.

В 2023 году благодаря поддержке «Дела» и руководству нового тренера — легендарного футболиста Константина Зырянова — «Черноморец» ворвался в российскую Первую лигу.

img

2023

Вклад в демографию

ГК «Дело» активно поддерживает усилия государства по улучшению демографической ситуации в России: вводит корпоративные меры социальной поддержки для стимулирования рождаемости и многодетности среди сотрудников.

Компания не просто разработала первый корпоративный демографический стандарт для своих сотрудников, но и рада делиться этими знаниям и опытом. В частности, ГК «Дело» участвовала в создании Института демографической политики им. Д.И. Менделеева и Агентства по делам демографии ЦФО.

,,

Быть многодетными родителями – это большая ответственность, но наша компания создаёт комфортные условия для многодетных семей. И хотя, когда мы планировали третьего ребёнка, программы ещё не было, мы всё же решились. Поддержку ГК «Дело» ощущаем постоянно, на помощь от компании купили новый семейный автомобиль.

Директор по бизнесу «Рускон»

Алексей Жаринов

img