С предложением создать Совет потребителей инфраструктуры Восточного полигона в рамках сессии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» на ВЭФ-2022 выступил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.
По его мнению, вместо бесконечных споров с Кузбассом и РЖД потребители инфраструктуры Восточного полигона должны объединиться, чтобы решить, какие именно задачи на сегодня стоят перед рынком в приоритете, чего не хватает и как эти проблемы решать.
«Давайте создадим этот орган – общественную организацию, профессиональное сообщество, которое позволит нам договориться и между собой, и с компанией «РЖД», – выступил С. Шишкарев.
Кроме того, по его мнению, со стороны правительства ответственной за развитие Восточного полигона должна быть одна структура, а не несколько.
«Сегодня все занимаются Восточным полигоном. Но, может быть, все-таки определить головного исполнителя? У нас есть и Госкомиссии, и президиум Госсовета, и комиссия по транспорту, и комиссия по социально-экономическому развитию. Но нужен кто-то один, который будет сводить все задачи и функции воедино. Я считаю, что это должен делать Минтранс, где собираются профессионалы, которые говорят на одном языке и оперируют едиными понятиями», – высказался С. Шишкарев.
Также, по его словам, для модернизации и развития Восточного полигона необходимо провести инвентаризацию всех проектов. На сегодня многие из них грешат противоречивой информацией.
«В одной дорожной карте одни станции перечислены под развитие Восточного полигона, в другой – другие. В третьем документе – одни цифры, в четвертом – другие. Просто невозможно найти концы. Давайте еще раз проведем инвентаризацию всех проектов, посмотрим, какое предусмотрено финансирование, и вместе расставим приоритеты», – сказал спикер.
Напомним, что Транспортная стратегия РФ предусматривает к 2035 году увеличение пропускной способности железных дорог в восточном направлении до 305 млн т грузов в год. Но, по словам С. Шишкарева, на сегодня нет понимания, насколько этого объема достаточно. Необходимо провести качественный анализ того, куда именно заявленные объемы будут перевозиться.