Мультимодальная логистика проходит путь от рынка потребителя к рынку поставщика и обратно
Об этом на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнер, рассказал директор по стратегии и развитию ГК «Дело» Владимир Прибыш.
В 2020 – 2021 годах для всех перевозчиков в приоритете было потребительское качество: стоимость (дешево провезти продукцию), минимум трудозатрат и участия грузоотправителя, и информированность (фокус на контроле выполнения перевозок заказов и взаимодействие с клиентами). С течением времени и новыми обстоятельствами маятник качнулся в другую сторону, и на фоне дефицита мощностей качество сервиса стало определяться возможностью получить инфраструктуру, гарантию предоставления вагона или контейнера (в принципе), места на судне, и возможностью просто доставить груз хоть куда-нибудь. Директор по стратегии и развитию ГК «Дело» Владимир Прибыш полагает, что нынешняя ситуация позволяет снова вернуться к оперированию уровнем клиентского сервиса, а не просто удовлетворять базовые потребности в перевозках.
«Маятник снова качнулся и, на мой взгляд, пиковый инфраструктурный дефицит мы прошли, и все больше требований снова возвращается к клиентскому сервису», – сказал эксперт.