Экспортные грузоперевозки через российские порты за первые два месяца 2024 года выросли на 21%
Экспортные грузоперевозки через российские порты увеличились в 2023 году на 4% по сравнению с 2022 годом. По итогам двух первых месяцев 2024 года они прибавили 21%, а по итогам текущего года ожидается, что экспорт через порты в среднем на 8-9% превысит результат прошлого года. Об этом заявил первый заместитель генерального директора ГК «Дело» Денис Илатовский в ходе пленарной дискуссии «Большая Евразия: экономическая и транспортная интеграция» на выставке TransRussia.
Как следует из тезисов его выступления, опубликованных в телеграм-канале ПАО «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело»), меняется география маршрутов. "В 2024 году фиксируем снижение перевозок через порты Дальнего Востока: на 2% сократился контейнерооборот, а на 21% – общий объём отправок по железной дороге в адрес дальневосточных портов", - отметил Д. Илатовский.
При этом наблюдается прирост экспорта через Монголию и Казахстан. Восстанавливается объём перевозок через порты Северо-Запада: за 2 месяца текущего года контейнерооборот на 121% выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Гибкость логистики во многом зависит от развитой сети активов. Те компании, которые владеют «тяжёлыми» активами: портами, терминалами, парком вагонов, парком контейнеров, будут иметь преимущество, потому что могут предложить клиентам гибкое комплексное решение разного рода проблем, которые у них возникают.
К сведению. Приоритетом для ГК «Дело» является создание резервных мощностей транспортной инфраструктуры: за последние 10 лет объём инвестиций Группы в это направление составил 145 млрд руб.
Справка. Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. В составе группы 9 морских и 47 наземных терминалов. Группа управляет парком из 40 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.