Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа»; тиккер на Лондонской фондовой бирже – GLPR) публикует операционные результаты по итогам 1 полугодия и 2 квартала 2020 года.
Российский рынок перевалки контейнеров во 2 квартале 2020 года сократился на 6,1% по сравнению со 2 кварталом 2019 года, что привело к снижению этого показателя в 1 полугодии 2020 года по сравнению с 1 полугодием 2019 года на 2,4%. Рост объемов экспорта в контейнерах (+ 1,6% и +7,5% во 2 квартале 2020 года и 2 полугодии 2020 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого рода соответственно) оказался недостаточным для того, чтобы компенсировать падение импорта в контейнерах (во 2 квартале 2020 года и 1 полугодии 2020 года -11,8% и -6,6% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года), вызванное глобальными и локальными макроэкономическими последствиями пандемии COVID-19.
Показатели Группы продолжали расти быстрее рынка: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports во 2 квартале 2020 года вырос на 5,5% и составил 380 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 6,1% за тот же период. Кроме того, консолидированный контейнерооборот морских терминалов в 1 полугодии 2020 года вырос на 8,4% и составил 774 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 2,4% за тот же период.
В результате продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса Группа продемонстрировала более высокие показатели также и в обоих ключевых бассейнах, где расположены ее терминалы. Консолидированный контейнерооборот морских контейнерных терминалов Группы в Балтийском бассейне во 2 квартале 2020 года увеличился на 1,4% против снижения рынка на 16,3% в этом регионе, при этом консолидированный контейнерооборот терминала на Дальнем Востоке вырос на 17,0% против роста рынка на 9,2%.
Консолидированный объем обработки навалочных грузов во 2 квартале 2020 года вырос на 2% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составил 1,17 млн тонн, при этом рост в 1 полугодии 2020 года составил 12% по сравнению с 1 полугодием 2019 года, поскольку тогда перевалка угля на УЛКТ находилась на начальном этапе, что стало причиной высоких темпов роста в 1 квартале 2020 года.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились во 2 квартале 2020 года на 48% и 9% соответственно в годовом исчислении, что отражает снижение потребительского спроса в России.
За счет быстрого роста контейнеризированного экспорта рынок становится более сбалансированным с точки зрения соотношения импорт-экспорт, что делает его более устойчивым и снижает его волатильность. Это четко проявилось в 1 полугодии 2020 года – рынок был более стабилен, чем в 2009 и 2015 годах. Однако во 2 квартале 2020 года наблюдалось снижение объемов перевалки груженых импортных контейнеров и снижение темпов роста перевалки груженых экспортных контейнеров за счет глобальной и локальной макроэкономической нестабильности, вызванной вспышкой COVID-19. Мы ожидаем, что высокая волатильность, сложные условия и низкая прогнозируемость трендов сохранятся и во 2 полугодии 2020 года.
Рост объемов контейнеризированного экспорта и одновременное снижение объемов контейнеризированного импорта негативно влияют на структуру цен и услуг, которые оказывает Группа. С учетом этих факторов и ослабления курса рубля Группа ожидает в 2020 году снижение выручки в расчете на TEU (в процентах) на уровне около нижней границы двузначного диапазона.
Группа намерена продолжать последовательную работу, направленную на повышение качества сервиса во всех сегментах своего бизнеса.
|
2 кв. 2020 г. |
2 кв. 2019 г. |
Изменение |
|
1 полугодие 2020 г. |
1 полугодие 2019 г. |
Изменение |
||
Абс |
% |
|
Абс |
% |
|||||
Консолидированные результаты Global Ports |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU |
380 |
360 |
20 |
6% |
|
774 |
714 |
60 |
8% |
ПКТ |
151 |
158 |
-8 |
-5% |
|
322 |
320 |
1 |
0% |
ПЛП |
105 |
92 |
13 |
14% |
|
213 |
168 |
44 |
26% |
ВСК |
112 |
96 |
16 |
17% |
|
213 |
197 |
16 |
8% |
УЛКТ |
13 |
14 |
-2 |
-12% |
|
27 |
29 |
-2 |
-8% |
Неконтейнерные грузы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ро-ро (тыс. единиц) |
5 |
5 |
0 |
-9% |
|
9 |
10 |
-1 |
-8% |
Автомобили (тыс. единиц) |
16 |
30 |
-14 |
-48% |
|
34 |
55 |
-22 |
-39% |
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
1 169 |
1 144 |
25 |
2% |
|
2 197 |
1 963 |
234 |
12% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контейнерные грузы, тыс. TEU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финские порты |
26 |
29 |
-3 |
-11% |
|
51 |
56 |
-5 |
-10% |
Янино (внутренний терминал) |
22 |
34 |
-12 |
-35% |
|
46 |
62 |
-17 |
-27% |
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моби Дик |
62 |
39 |
23 |
58% |
|
118 |
57 |
61 |
106% |
Янино |
64 |
118 |
-54 |
-46% |
|
142 |
218 |
-76 |
-35% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего рынок |
1 219 |
1 298 |
-79 |
-6,1% |
|
2 481 |
2 543 |
-62 |
-2,4% |
Балтийский бассейн (включая Калининград) |
582 |
696 |
-113 |
-16,3% |
|
1 217 |
1 340 |
-123 |
-9,2% |
Северные порты |
34 |
33 |
1 |
1,8% |
|
73 |
71 |
1 |
1,8% |
Южный бассейн |
193 |
194 |
-1 |
-0,7% |
|
416 |
405 |
12 |
2,9% |
Дальний Восток |
410 |
376 |
35 |
9,2% |
|
775 |
727 |
48 |
6,6% |
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.[1]
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал»[2] и «Моби Дик»[3] на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии[4] (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино»[5] под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports за 2019 г. составила 361,9 млн долл. США, а Скорректированная EBITDA – 226,9 млн долл. США. В 2019 г. Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 1 439 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: www.globalports.com
< Вернуться к списку