Терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в группу Global Ports, расположен в порту Восточный) отправляет проходящие через него каботажные грузы без задержек, оперативно и согласно графику подхода судов каботажных направлений.
По состоянию на 9 ноября 2021 года на ВСК хранится 388 TEU с грузами в адрес Камчатки, 912 TEU – Магадана, 66 TEU – Сахалина. Все контейнеры планируется без задержек грузить на суда по мере их заходов на терминал. 7 ноября 2021 года на ВСК завершена погрузка судна на Магадан, на нем было отправлено 130 контейнеров. Ближайшее судно каботажного направления в адрес Петропавловска-Камчатского ожидается на ВСК 14 ноября 2021 года.
Генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт отметил: «ВСК обрабатывает каботажные грузы в штатном режиме, выполняет все обязательства. Для своевременной погрузки и отправки по каботажным направлениям выделен отдельный причал и перегрузочное оборудование. Все контейнеры принимаются и отправляются в соответствии с установленным порядком и регламентом согласно графику судозаходов».
«Восточная стивидорная компания» – один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России. Входит в группу Global Ports. ВСК работает на территории Восточного порта, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 650 тыс. TEU в год. По итогам января-сентября 2021 года ВСК объем перевалки контейнеров ВСК вырос на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 392 тыс. TEU, в том числе 32 тыс. TEU – каботажных грузов.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.[1]
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический Парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в I полугодии 2021 года составила 229,8 млн долл. США, а скорректированная EBITDA – 113,8 млн долл. США. В I полугодии 2021 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 789 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[2], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте и на официальных страницах в Facebook и Instagram.
[1] По оценкам Компании на основе грузооборота за I полугодие 2021 г. и информации, опубликованной Ассоциацией морских торговых портов («АСОП»).
[2] На основе данных www.delo-group.ru.
< Вернуться к списку