ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») завершило реконструкцию собственного терминала на станции Лагерная в Казани, нарастив его перерабатывающую мощность на 60% – до 31 тыс. ДФЭ в год.
Реконструкция проводилась с 2020 по 2022 год, на протяжении этого периода терминал не прекращал свою деятельность. В результате проведённых работ был расширен фронт погрузки и выгрузки с увеличением вместимости с 11 до 52 условных вагонов, построена новая площадка для хранения контейнеров площадью 10 тыс. кв. м, проведена модернизация подкранового пути, на 75 м удлинена крановая площадка, а также построен новый противопожарный водопровод и смонтирована современная система освещения территории терминала.
Капитальные вложения в инфраструктуру терминала за эти три года составили порядка 150 млн руб. На следующем этапе модернизации, который будет проводиться по результатам анализа динамики переработки контейнерных грузов, планируется увеличить площадь участка работы ричстакера за счёт смещения подъездных путей, что позволит увеличить перерабатывающую мощность ещё на 16 тыс. ДФЭ – до 47 тыс. ДФЭ в год.
«Обновление терминала на станции Лагерная позволило существенно увеличить мощность переработки и вместимость грузовых фронтов, что особенно актуально на фоне высокой заинтересованности наших клиентов в организации регулярных контейнерных поездов между различными регионами России, а также в экспортном и импортном сообщении. Мы планируем дальнейшее развитие терминала в целях увеличения его мощностей и обеспечения растущих потребностей региона в контейнерных перевозках в перспективе», – отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
«У татарстанского бизнеса сформирован запрос на сокращение стоимости логистики и сроков доставки товаров, что говорит о значительном потенциале всего региона с точки зрения организации контейнерной логистики в направлении морских портов. В своём послании Госсовету Республики Татарстан Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул важность развития контейнерных перевозок, которые он назвал резервом расширения рынков сбыта для бизнеса. Реконструкция терминала Лагерная позволит значительно повысить удобство и скорость доставки грузов не только для казанских предприятий, но и для компаний из других районов республики», – отметил Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощник Президента Республики Татарстан Фарид Абдулганиев.
В сентябре председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов обсудили основные направления сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Особое внимание стороны уделили организации контейнерных перевозок, контейнеризации грузовой базы и инвестиционной деятельности в крупнейших экономических кластерах Республики Татарстан, одного из наиболее промышленно развитых регионов страны.
Терминал Лагерная расположен в Казани, он специализируется на организации поездных сервисов в сообщении с регионами России (Урал, Сибирь, Дальний Восток) и Китаем. Среди основных номенклатур, обрабатываемых на терминале, синтетические моющие средства, полиэтилен, поликарбонат, продукты пищевой промышленности, оборудование и техника, а также машинное масло и продукция для нефтехимического комплекса. Доля терминала в объёме погрузки всех контейнерных грузов региона составляет порядка 65%.
Справка о компании
ПАО «ТрансКонтейнер» – российский интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор ТрансКонтейнер и мультимодальный транспортный оператор Рускон. В стивидорное направление бизнеса Группы – холдинг ДелоПортс и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. В шиппинговое направление бизнеса – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
Источник: ТрансКонтейнер
< Вернуться к списку