На контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер» в Забайкальске приходится около 30% всего сухопутного оборота контейнеров в сообщении КНР.
В конце 2022 года был завершен третий этап масштабной реконструкции терминала, в результате чего мощность площадки выросла в 10 раз – до 555 тыс. ДФЭ в год. Итогом модернизации терминала стало строительство дополнительных путей и совместно с ОАО «РЖД» внедрение сквозной технологии прохождения контейнерных поездов, позволяющей существенно ускорить обработку контейнеров и отправление поездов – терминал способен пропускать ежесуточно 10 составов с импортом из Китая. Общая сумма инвестиций ПАО «ТрансКонтейнер» в развитие терминала превысила 5 млрд руб.
В случае роста грузовой базы и реализации планов ОАО «РЖД» по реконструкции станции Забайкальск ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает возможность строительства дополнительных складских площадей и железнодорожного фронта с примыканием к перегрузочному комплексу станции Забайкальск, в результате чего мощность терминала увеличится до 655 тыс. ДФЭ.
Представители ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер» в ходе встречи обсудили ситуацию с дисбалансом вагонопотоков в экспортном и импортном направлениях. В июле растущий дисбаланс, вызванный дефицитом провозной способности железнодорожной сети, стал причиной скопления контейнеров на приграничных терминалах. Совместно с ОАО «РЖД» ситуация на терминале в Забайкальске была нормализована, в частности организована ритмичная подача фитинговых платформ для вывоза поступающего из Китая импорта. Благодаря этому с августа терминал работает в штатном режиме на полную мощность. < Вернуться к списку