Максим Филимонов отметил, что сегодня цифровизация в логистической отрасли идёт полным ходом, однако многочисленные цифровые сервисы государственных ведомств и госкомпаний, а также частных операторов носит разрозненный характер. Всё это делает клиентский сервис доступным и удобным, но не решает основной проблемы - объединения этих разрозненных платформ в единую национальную систему. На пути к этому стоит на сегодняшний день крайне труднопреодолимая задача – привести все эти наработки к единой системе стандартов киберобщения этих платформ между собой. Следом идут такие же важные и такие же сложные проблемы – где и в каком виде будут храниться объединённые банки данных, и целый ряд других.
«Создать единую цифровую платформу – дело очень непростое и крайне недешёвое. Поэтому и государство и бизнес здесь должны инвестировать вместе. Безусловно, такие инвестиции сегодня есть, но, глядя на результаты цифровизации процессов, начинаешь думать, что часть из них освоена не совсем оптимально – настолько много остаётся нерешённых проблем в этой сфере», - сказал он.
По мнению Филимонова, логистика как бизнес-процесс состоит из множества операций и взаимодействий между участниками перевозок, многие из этих операций до сих пор осуществляются с использованием бумажных носителей. И в отцифровке этих операций кроется огромный резерв повышения эффективности транспортной отрасли.
Создание цифровой логистической платформы позволит отказаться от бумажного документооборота в отрасли и позволит значительно ускорить регламентные процедуры прохождения груза, наряду с повышением прозрачности для ГКО, добавил он.
Касаясь практического воплощения идей цифровизации в деятельность Группы, Максим Филимонов отметил успешную апробацию проекта использования цифровых пломб для контроля прибывших автомобилей на новом паромном сервисе между турецкими портами и Новороссийском, который планируется запустить до конца года.
По словам Максима Филимонова, этот паромный сервис создан по инициативе турецких партнёров с целью наращивания интенсивности и объемов грузопотоков между Россией и Турцией. Его особенностью является удалённая от порта накопительная площадка для прибывающего/убывающего автотранспорта, где предполагается проводить таможенные и иные процедуры государственного контроля.
«Физически контролировать движение от порта до накопительной площадки и обратно такого количества автомобилей, а их судовая партия может составлять 70-100 единиц было нереально. Однако выход был найден – цифровая пломба даёт гарантию контроля движения автомобиля по маршруту и целостности его полуприцепа. Использование таких средств контроля введено в правовое поле соответствующими нормативными правовыми актами, таможенные органы имеют постоянный доступ к средствам контроля. Мы подписали все необходимые документы с оператором цифровых пломб, провели их успешные испытания и готовы начать использовать. Необходимо отметить, что на наложение и снятие одной пломбы уходит, в среднем, 70 секунд. Это практически незаменимый на сегодня цифровой компонент для подобного проекта, реализованного на базе наших активов ДелоПортс и Рускон в Новороссийске», - рассказал Максим Филимонов.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг ДелоПортс и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор Рускон и интермодальный контейнерный оператор ТрансКонтейнер. Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
< Вернуться к списку